Главная » Аутсорсинг ИТ » IT-консалтинг

Анализ сетевой инфраструктуры

Как мы работаем?

  • Звонок

    Позвоните нам
  • Постановка задачи

    Расскажите, какая именно услуга Вас заинтересовала
  • Расчет стоимости

    Мы рассчитаем стоимость, исходя из заданных Вами параметров и условий
  • Согласование

    Полученную стоимость согласуем с Вами
  • Выполнение

    В оговоренные сроки выполним монтаж

    (или окажем выбранную Вами услугу)
  • Гарантия

    Осуществим гарантийное обслуживание оборудования

    (если услуга подразумевает монтаж или пусконаладочные работы)
Анализ сетевой инфраструктуры

Мы предлагаем услуги по углублённому анализу сетевой инфраструктуры и её уязвимостей для частных лиц и организаций в Санкт-Петербурге.

Анализ сетевой инфраструктуры — это рассмотрение каждого сегмента локальной сети, устройств в ней и сетевого ПО по отдельности. Анализ является также оставляющей частью диагностики сети, но подразумевает более детальное рассмотрение аспектов информационного обмена на предприятии.

Что даёт анализ сетевой инфраструктуры

На основании Анализа IT-специалист может составить ряд рекомендаций по:

  • Модернизации, замене и ремонту оборудования;
  • Информационной безопасности предприятия;
  • Отказоустойчивости сервисов в сети и непрерывности бизнеса;
  • Обновлению, лицензированию, настройке специализированного ПО.

На основании данных рекомендаций может быть составлен план работы, после реализации которого можно будет добиться:

  • Сокращения расходов на обслуживание сетевой инфраструктуры;
  • Увеличения эффективности работы сервисов в сети и уменьшения времени простоев;
  • Повышения информационной безопасности и обеспечения непрерывности бизнеса.

И это далеко не весь перечень преимуществ аудита или анализа сетевой инфраструктуры. Вы можете посмотреть примерный план отчёта о произведённом анализе дальше в этой статье, чтобы оценить практический результат.

Этапы проведения анализа сетевой инфраструктуры

Процесс анализа сетевой инфраструктуры предприятия делится на три основных этапа:

  1. Планирование процесса анализа;
  2. Сбор данных;
  3. Непосредственно анализ имеющихся ресурсов.

На первом этапе необходимо определиться с:

  • Ответственными представителями в обслуживаемой и обслуживающей компании;
  • Рамками, в которых будет проводится анализ;
  • Способом взаимодействия между персоналом обслуживаемой организации и IT-специалистами из нашей компании.

На втором этапе, в зависимости от рамок проводимого исследования, выясняются следующие аспекты:

Анализ сетевой инфраструктуры
  • Основная информация об обслуживаемом предприятии;
  • Органы управления предприятием;
  • Применяемые информационные технологии (ПО);
  • Физическое расположение главных серверов и компьютеров, доступ к ним;
  • Сетевая инфраструктура;
  • Информация о серверном оборудовании, его функциях и возможностях;
  • Информация о клиентских станциях и прочих устройствах в сети;
  • Информация об условиях осуществлении доступа пользователей к ресурсам сети;
  • Информация о способах администрирования серверами, ПО и учётными записями пользователей.

Этот список может быть сколь угодно велик, и его ограничивают только рамки проводимого исследования. Для кого-то важную роль больше играет серверная часть инфраструктуры, а кому-то не дают покоя рабочие станции, у третьих имеются проблемы с видеонаблюдением и так далее. С другой стороны нет проводить детальную диагностику всей сети, если она была выполнена до этого, так что регулярная диагностика сокращает расходы на дальнейшее обслуживание.

На третьем этапе специалист предоставляет отчёт о произведённых изысканиях и составляет заключение об эффективности работы сетевой инфраструктуры или, например, о её уязвимости, также в рамках поставленного задания.

Отчёт о проведённом анализе и заключение

В отчёте обычно указывается:

  1. Наименование обслуживающей организации и ФИО специалиста, который проводил анализ;
  2. Содержание текста;
  3. Краткое описание обслуживаемой организации, контакты;
  4. Управляющая структура организации;
  5. Информация об основном применяемом ПО;
  6. Информация о сетевой инфраструктуре (краткая или полная информация обо всех компьютерах и пользователях в сети, включая имена сотрудников, конфигурацию компьютеров, ОС и так далее);
  7. Информация о серверах, рабочем месте администратора, управлении правами и ролями пользователей;
  8. Анализ эффективности работы сети;

Разберём несколько последних пунктов подробнее

Так в пункте №5 может быть указана детальная информация о том программном обеспечении, которое чаще всего используется на предприятии. Например, 1C Бухгалтерия 7.7. В отчёте подробно раскрываются основные возможности этой программы и её недостатки. К примеру, 1C Бухгалтерия 7.7 не очень хорошо справляется со сложными расчётами зарплат, поэтому, при необходимости проведения таких расчётов может потребоваться дополнительно установить ПО 1C Зарплата, а для организаций со сложной кадровой структурой, также рекомендуется ПО 1C Кадры. В отчте есть и другая полезная информация, например о системах резервиования данных и о мониторинге, как указано здесь:

Анализ сетевой инфраструктуры

В пункте №6 раскрываются подробности оснащения парка компьютерной технике. Здесь может быть написано, что в сети имеется 15 клиентских станций и 1 сервер. К серверу имеет полный доступ бухгалтер со своего компьютера и системный администратор со своей клиентской станции. Далее раскрывается краткая информация о конфигурации, расположении клиентских станций в сети и внутри предприятия.

Анализ сетевой инфраструктуры
Анализ сетевой инфраструктуры

В пункте №7 раскрываются определённые подробности относительно серверного ПО и функциях серверов.

Анализ сетевой инфраструктуры

Собственно, сам анализ начинается только после сбора данных и этот процесс осуществляется в голове у аналитика. Результат этого мыслительного процесса может быть примерно такой:

Анализ сетевой инфраструктуры

Обращайтесь по вопросам проведения анализа сетевой инфраструктуры к нам. Это поможет Вам избежать простоев в работе сервисов в сети, сократить расходы на обслуживание со штатными IT-специалистами, обеспечить информационную безопасность и непрерывность бизнеса.

Наш номер: +7 (812) 677-79-20



 
Яндекс.Метрика